
13 января в Институте начались занятия по курсу «Детский психоанализ в психодинамическом подходе»
-
Современный психоанализ даёт понимание того, как происходит становление психики человека, с какими задачами и сложностями сталкивается ребёнок на пути своего развития и вхождения в этот мир. Как на детскую и подростковую психику влияет взаимоотношения с родителями и их отношения между собой? Наш новый курс, посвященный психоанализу детства и материнства, познакомит слушателей с психоаналитическими концепциями становления личности в детстве, и спецификой задач развития в различные возрастные периоды. Мы рассмотрим взгляды и концепции Зигмунда Фрейда (Теория психосексуального развития), Маргарет Малер (Теория сепарации и индивидуации), Дональда Винникота (Концепция происхождения подлинной и фальшивой структуры Self, «холдинга» в отношениях матери и младенца, «переходного объекта») и исследования первого года жизни Рене Шпица. Отдельный блок в курсе посвящен психоанализу Франсуазы Дольто, которую смело можно отнести к тому числу психоаналитиков, которые привнесли огромный теоретический и практический вклад в развитие психоанализа. Работая с детьми, она разработала собственную топику, то есть логическую конструкцию касательно устройства психики, направленную на выявление нюансов становления субъекта. Особенностью курса является глубокое исследование о материнстве, сложностях современных женщин в связи с тем, как сочетать материнство и женственность, а также социальную реализацию. Как происходит сепарация матери и ребёнка и что за этим стоит. Как помочь матери адаптироваться в материнстве и быть в комфортной связи с ребёнком.
В данном курсе 12 занятий по 2,5 часа, живое общение и совместные рассуждения, обзор клинических случаев от практикующих специалистов, много рекомендуемой литературы и фильмов.